Немного теории: Маргарет Малер
опубликовано 20.06.2018
Маргарет Малер изначально была педиатром. Благодаря своей работе с аутичными и психотичными детьми она сосредоточилась на том, как формируется и разрушается связь на ранних стадиях отношениях матери и ребенка. Она разработала теорию личности, основанную на процессе сепарации и дифференциации себя от других. То как происходит процесс сепарации в младенчестве, по мнению Малер, становится паттерном для последующих отношений с другими.
Исходя из теоретических наработок Маргарет Малер, этапы развития эго можно расположить от психологического слияния до сепарации. Данные этапы сосредоточены на взаимодействии матери и ребенка в течение первых трех лет жизни.
Малер в 1968 выделила следующие термины, описывая этапы сепарации, пользуясь которыми можно сказать, что младенец проходит аутистическую фазу, фазу симбиоза и фазу сепарации - индивидуации. Вышеуказанные фазы накладываются друг на друга, и конечная фаза, сепарации-индивидуации, является началом процесса, который продолжается на протяжении всей жизни.
Малер отмечала, что каждый конкретный младенец - это ребенок конкретной матери.